Танец-это биение твоего сердца, твоё дыхание, ритм твоей жизни...
Телефон:
Адрес:
г. Москва Дмитровское шоссе д.157/12

Коллектив как система воспитания

Коллектив как система воспитания
Назад
Коллектив как система воспитания

Термин "коллектив" произошёл от латинского collectives- собирательный. Он означает социальную группу, объединённую на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности.

Коллектив-это развивающаяся социальная система. Под руководством педагога детский коллектив становится развивающей социокультурной средой жизнедеятельности учащихся, обеспечивающей вхождение в мир отношений, сотрудничества, сотворчества.

 В детском коллективе в совместной деятельности осуществляются обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. В опыте коллективных отношений формируютая эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с другими детьми. Вот почему так необходимо, чтобы ребёнок посещал разного рода развивающие занятия, умел влиться в группу, организовать взаимоотношения с другими членами коллектива, путём проб и ошибок развивал в себе стремление к лидерству.

Осуществляя руководство детскими коллективами в нашем центре, педагоги учитывают две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании личности: первая, это стремление развивающейся личности ребёнка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению собственного "я", вторая, это стремление ребёнка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим достижениям. Опираясь на это, наши педагоги всегда решают двуединую задачу- способствуют развитию мотивов единения и общности в коллективе, и создают условия для развития индивидуальности и творческой самобытности каждой личности.